Новости
Пятница, 31 Январь 2020 11:32

Акция памяти "Блокадный хлеб"

Автор

22 января в рамках всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» в отделении детей с нарушениями зрения прошел урок памяти: «Мы помним. Блокада Ленинграда. Блокадный хлеб» для обучающихся 6-12 классов. Мероприятие состоялось в актовом зале. Ребятам рассказали о ключевых событиях блокады и прочитали истории из жизни блокадников.

Также была представлена экспозиция из информационных материалов, литературы о блокаде Ленинграда и подвиге его жителей. Мероприятие завершилось просмотром документального фильма «Блокада Ленинграда».

Ключевым символом акции стал кусочек хлеба весом всего 125 граммов – ежедневная минимальная норма во время блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных событиях.

Четверг, 30 Январь 2020 14:51

Акция памяти «Блокадный хлеб»

Автор

С 21 по 27 января 2020 года методическим объединением учителей предметников отделения для детей с нарушениями слуха проведена Акция памяти «Блокадный хлеб», которая дает старт Году памяти и славы.

21.01.-24.01.2020г. – классные руководители провели тематические беседы «Блокадный хлеб» по своим классам о блокаде Ленинграда и жизни-подвиге людей в то трудное время, а воспитатели подготовили с обучающимися открытки ко Дню снятия блокады Ленинграда для вручения людям, пережившим блокаду.

22.01.2020 года ученики 8-11 классов вместе с учителями истории и географии посетили Национальную библиотеку Республики Адыгея в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб». На действующих площадках «Ленинград непокоренный» и «Блокада Ленинграда» вниманию детей были представлены выставки «Ленинградская поэма», «Летопись блокадного Ленинграда», «Надежда и жизнь: хлеб в блокадном Ленинграде». Также ребята вместе с другими гостями побывали на уроке истории «125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам…», в рамках которого состоялась презентация одноименной экспозиции, информационных стендов, показ и обсуждение фильма Вячеслава Давыдова «Бесленей: право на жизнь». На протяжении всего мероприятия ученики были погружены в историю тех невероятных событий, что вызвало эмоциональный отклик и гордость за мужество ленинградцев в годы блокады. Но самой проникновенной частью стал просмотр документального фильма о судьбе детей из детского дома блокадного Ленинграда, которые были спасены жителями аула Бесленей.

23.01.2020г. Продолжая участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб», в отделении для детей с нарушениями слуха библиотекарем, совместно с классными руководителями были проведены беседы - презентации по теме: «Блокадные дни Ленинграда». Ребята закрепили полученные ранее знания и почерпнули новые, познакомились со школьной литературой по данной тематике, обсудили страшные события, поделились впечатлениями.

24.01.2020. Посещение волонтерами 11, 9с классов и воспитателями пенсионерки Яблонцевой М.П., труженицы тыла, вдовы участника ВОВ Яблонцева А.А. с целью оказания помощи и общения.

25.01.2020г. Участие в акции памяти «Блокадный хлеб» Русского государственного драматического театра Республики Адыгея имени А.С. Пушкина. Учащиеся 9-х классов посмотрели спектакль «Романс для двух голосов».

27.01.2020г. Проведение Всероссийского урока памяти «Блокадный хлеб». В ходе урока презентация о блокадном Ленинграде с материалами участия обучающихся ГКОУ РА «АРШИДНСиЗ» подвела итог прошедшей акции «Блокадный хлеб». Ребята проявили инициативу и записали видеомонтаж со стихами о блокадном Ленинграде. Для усиления впечатления видео было снято в черно-белом варианте. После этого был просмотрен рекомендуемый организаторами акции художественный фильм «Спасти Ленинград». В заключение мероприятия все присутствующие почтили память погибших в годы ленинградской блокады минутой молчания.

Акция памяти «Блокадный хлеб» создает эмоциональный фон на старте 2020 года — Года памяти и славы, через символы актуализирует память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда.

Понедельник, 30 Декабрь 2019 20:40

"Новый год 2020 в аэропорту"

Автор

27 декабря 2019 года для обучающихся с нарушениями слуха прошло праздничное новогоднее представление. В актовом зале ребят ожидало театрализованное представление «Новый год 2020 в аэропорту».

Для героев праздника ввиду нелетной погоды в аэропорту случилась задержка авиарейса, из-за чего встреча Нового года прошла в необычной обстановке. Стюардессы и стюарды, пират Джэк Воробей, инопланетяне, спортсмены-чемпионы, человек рассеянный, куклы, снежинки, веселые ложкари — все эти герои побывали в сказочном аэропорту и сделали праздник ярким, насыщенным, эмоциональным.

Представление сопровождалось зажигательными песнями, музыкой, танцами и шутками.

Мальчишки и девчонки весело водили хороводы, играли с Дедом Морозом и Снегурочкой. Праздник прошел на одном дыхании, он поднял настроение всем гостям, которые от души повеселились.

А завершилось сказочное действо доброй традицией – поздравлениями от Деда Мороза с пожеланиями чудесного Нового года и общим танцевальным флешмобом!

Благодарим выпускника школы Бжецева Шамсудина за предоставленные фотографии.

20 декабря в школе прошел всероссийский экоурок для обучающихся старших классов по теме «Моря России: сохранение морских экосистем».

Инициатор и организатор всероссийского просветительского проекта «Моря России: сохранение морских экосистем» — Всемирный фонд дикой природы (WWF России). Партнером проекта выступает Движение ЭКА.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов WWF России.

Цель урока: рассказать школьникам о роли рыболовства в современном мире и необходимости грамотно распоряжаться дарами морей, заботясь о сохранении морских экосистем.

Задачи: повторить, почему океан необходим обитателям суши и какие существуют угрозы морской жизни; выяснить, какое значение имеет рыба для человечества и как ее добывают в современном мире; дать представление о том, как методы промышленного рыболовства влияют на морские экосистемы; дать понимание принципов устойчивого, неистощительного рыболовства, изучить меры, применяемые для сохранения морских экосистем.

Проведение урока «Моря России: сохранение морских экосистем» основывалось на системно-деятельностном подходе. Новые знания не давались в готовом виде, а приобретались учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.

3 группы обучающихся сидели за отдельными столами и взаимодействовали друг с другом. В ходе работы в группах ребята общались, сотрудничали для решения поставленной задачи, вырабатывали единое решение, высказывали свою точку зрения.

Ученики узнали:

  • Как водный мир оберегает земной и помогает ему существовать.
  • Какое значение имеет рыба для человечества, как ее добывают в современном мире и может ли она закончиться.
  • Как методы промышленного рыболовства влияют на морские экосистемы.
  • Что значит устойчивое и неистощительное рыболовство.
  • Какие меры мы можем предпринять для сохранения морских экосистем.

На примере ролевой игры “Рыбалка” ребята получили опыт управления рыбными ресурсами, узнали, что ресурсы океана ограничены, предложили меры для сохранения морских экосистем.

Проект включал большой объем важной информации с актуальными цифрами и фактами, которые вызвали эмоции и заставили задуматься ребят о будущем Мирового океана и о своей роли в этом будущем. Игра «Рыбалка» вызвала особый интерес и активность ребят и показала их неравнодушие к рыбным запасам, старались брать у океана самое минимальное, чтобы без необходимости не сокращать рыбные запасы.

Четверг, 19 Декабрь 2019 19:41

Литературная викторина

Автор

19 декабря 2019 года в отделении для детей с нарушениями слуха прошла литературная викторина, посвященная творчеству великих русских писателей –классиков. На данном мероприятии были использованы разные виды деятельности. Участники викторины вспоминали, что такое архаизмы и подбирали к ним синонимы. С большим желанием и старанием цитировали стихи Пушкина, Лермонтова. Обучающиеся показали себя отличными знатоками жизни и творчества известных писателей. По описанию особенностей характера, а также внешности узнавали любимых писателей и поэтов.

В конкурсе «Вопрос – ответ» по страницам любимых сказок ребята продемонстрировали свои знания и умения. Особенно интересно было участникам викторины разгадывать ребусы.

Мероприятие прошло живо, эмоционально. Все участники и гости получили огромное удовольствие. Подобные мероприятия помогают расширить знания обучающихся о творчестве русских писателей–классиков. Надеемся, что эта встреча останется в памяти у ребят, как добрый и счастливый день, проведенный в кругу друзей и учителей.

Среда, 18 Декабрь 2019 19:39

"Бережливая школа"

Автор

18 декабря в рамках пилотного проекта "Бережливая школа" школу-интернат посетила делегация из Белгородской области.

Целью визита стал обмен опытом в области внедрения бережливого производства в образовательных организациях.

Педагоги школы-интерната поделились своим опытом, показали работу фабрики процессов, провели экскурсию по кабинетам предмета "Технология", вошедшим в проект "Современная школа" национального проекта "Образование".

Гости остались под большим впечатлением, отметили высокий уровень работы и пригласили нанести ответный визит.

Среда, 18 Декабрь 2019 19:37

"Школа равных возможностей"

Автор

18 декабря в рамках проекта "Школа равных возможностей" прошли спортивные соревнования обучающихся СОШ №3 города Майкопа и обучающихся нашей школы отделения для детей с нарушениями зрения.

Целью данного мероприятия стало знакомство зрячих детей с мироощущением их незрячих сверстников.

Дети делали веселую разминку, соревновались в спортивных эстафетах. После вручения грамот и призов ребята 3 "А" класса провели для гостей мастер-класс по игре в голбол.

Затем все ребята приняли участие в занятии по декоративно-прикладному творчеству.

Участники мероприятия остались очень довольны общением друг с другом, а гости обещали вернуться.

Среда, 11 Декабрь 2019 19:34

К Дню Героев Отечества

Автор

10 декабря в отделении детей с нарушениями зрения прошло мероприятие, посвященное Дню Героев Отечества.

Ведущие мероприятия рассказали ребятам краткую историю происхождения праздника: 9 декабря официальный праздник в России, который носит название День Героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году по решению Государственной Думы Российской Федерации.

Обучающиеся читали стихи, пели песни, исполняли "Афганский вальс", поименно вспомнили Героев Отечества и почтили память минутой молчания.

День Героев Отечества – важная для нас памятная дата, которая является продолжением исторических традиций и способом сохранения памяти о том, какие подвиги были совершены героями нашей страны.

Подобные праздники позволяют показать нашим детям настоящих героев!

 

 

 

Понедельник, 09 Декабрь 2019 19:31

«Новой школе — новые учителя»

Автор

9 декабря стартовал республиканский конкурс «Новой школе — новые учителя».

В Адыгейском педагогическом колледже им. Х.Андрухаева состоялось торжественное открытие конкурса профессионального мастерства педагогов «Новой школе — новые учителя».

Основной целью конкурса является раскрытие творческого потенциала и развитие профессионального мастерства молодых учителей, стаж работы которых не превышает трёх лет.

В этом году в конкурсе принимают участие 12 молодых педагогов республики, в числе которых наша молодая коллега, учитель физики и математики, Капустина Алина Александровна.

Руководство осуществляет педагог-наставник, почетный работник общего образования, народный учитель РА, заслуженный работник народного образования РА и заместитель директора по учебной работе Уджуху Айщет Халимовна.

Испытания на профессиональное мастерство педагоги будут проходить в течение 7 рабочих дней, за это время участники успеют проявить себя в шести конкурсных номинациях:

1. «Здравствуйте, это я! (творческая самопрезентация).

2. «Моя инициатива в образовании» (презентация педагогического проекта).

3. Учебное занятие по предмету, самоанализ.

4. Методическая разработка учебного занятия, проводимого конкурсантом.

5. «Нестандартное решение» (решение педагогических ситуаций).

6. Публичное выступление.

Сегодня завершилось первое конкурсное мероприятие «Здравствуйте, это я!» (творческая самопрезентация).

Желаем всем плодотворных конкурсных дней. И пусть победит сильнейший!

В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» в 2019 году в нашей школе с 2 по 15 декабря 2019 года, проведены уроки по теме: «Сети и облачные технологии» для обучающихся 6-11 классов ГКОУ РА АРШИДНСиЗ учителями математики Бороненко Татьяной Ивановной и информатики Капустиной Алиной Александровной. Урок проведен в отделениях с нарушениями слуха и зрения.

Количество участников акции: 60 учащихся, из них 50 получили сертификаты. Совместно с учащимися решили выбрать уровень сложности для 5-7 классов.

Цель: сформировать у учеников представление о понятиях сетей и облачных технологий, пройти игровой тренажер, разобрать основные профессии, связанные с работой в данной области.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с онлайн-тренажером, самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет.

Предварительная подготовка учителя: изучение методических материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф): интернет-ресурсы, онлайн тренажер и методические рекомендации по организации занятий на сайте акции http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, подготовка видеофрагмента.

План урока:

1. Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры» (~3 минут);

2. Постановка задач по анализу учебного видеоролика (~7 минут);

3. Просмотр учебного видеоролика (~13 минут);

4. Интеллектуальная игра на первичное закрепление нового материала “Слабое звено” (~10 минут);

5. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению игрового тренажера на сайте акции. (~4 минуты);

6. Подведение итогов урока (~2-3 минуты).

 

 

385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

vopros direktiru