Выпускницы девятого класса отделения для детей с нарушениями слуха очень ответственно готовятся к последнему звонку. Времени осталось совсем мало, а планы большие. Для выступления им необходимо собственноручно сшить себе красивые фиолетовые юбки.
Ткань куплена, мерки сняты, юбки раскроены – всё под чутким контролем учителя технологии Разиной Светланы Александровны. Задачу изготовить качественную вещь, безусловно, облегчает наличие всех необходимых инструментов и техники в школьной швейной мастерской.
Новейшее оборудование сюда было приобретено в 2019 году за счет средств федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» и с тех пор активно используется в каждодневной работе на уроках технологии и кружке прикладного творчества
«Хочется, чтобы получилось красиво, для этого иногда приходится какие-то детали переделывать. И очень удобно, что в мастерскую всегда можно зайти и поработать на перемене или после уроков. Все всегда под рукой», - признаются девочки.
Что же у них получится в итоге, узнаем совсем скоро. Но уже сейчас понятно, что будет что-то интересное…
24 апреля прошел Республиканский конкурс – Фестиваль хореографических коллективов обучающихся детских школ искусств. Ученики нашей школы отделения для детей с нарушениями слуха, коллектив «Капельки», заканчивающие в этом учебном году обучение в школе искусств №1, достойно выступили на Фестивале.
Классический танец «Элегия» и эстрадный массовый танец «Песня Земли» в исполнении наших ребят были высоко оценены членами жюри Фестиваля. Результат - Диплом лауреата II степени! Гордимся вами, ребята! Новых творческих идей и достижений вам!
Он сказал: «Поехали!» и с этого началась великая космическая эра.
12 апреля - 60 лет со дня полета Юрия Гагарина в космос – начало космической недели в школе-интернате.
К знаменательному дню была открыта выставка работ учащихся «60 лет - полет нормальный!»: ракеты, спутники, космонавты, инопланетяне – все пустились в космическое путешествие.
Для обучающихся 1-4 классов обоих отделений были подготовлены познавательные мероприятия, посвященные этому дню. Мероприятия прошли в форме викторин-путешествий по неизведанным планетам. На каждой планете учащимся были предложены задания: отгадать загадки, отгадать и вспомнить сказки, читать выразительно стихи о космосе, также попробовать себя в роли космонавтов с помощью воздушных шаров, представить себя в невесомости, что для детей было очень весело и интересно.
Для учащихся 7 – 11 классов также были подготовлены тематические мероприятия.
Учащиеся 7 – 9 классов отделения с нарушениями зрения приняли участие в квизе «Космические истории», организованном сообществом «Наука РДШ» в социальной сети ВКонтакте. Результаты квиза станут известны 17 апреля.
В отделении для детей с нарушениями слуха для старшеклассников прошла квест-игра «Мой космос», перед началом которой ребята посмотрели презентацию о первом полете человека в космос. Две команды – голубые и желтые – как кометы носились по 8 станциям, решая головоломки и собирая финальный пазл. Победила команда «желтых».
Целью мероприятий, конечно, было приобщение обучающихся к тайнам космоса; развитие познавательной активности и привитие интереса к данной теме посредством различных игр.
Aye-Pal Ace - портативное и легкое в использовании устройство для лиц с нарушениями зрения, испытывающих затруднения при чтении печатного текста.
Eye-Pal Ace имеет встроенный экран для отображения фотографий, увеличенных мелких объектов и увеличенного текста.
Этот прибор были приобретен для детей с нарушениями зрения на средства субсидии, полученной в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».
Читающую портативную машину Eye-PaI Ace используют на уроках как слабовидящие, так и слепые дети. Устройство удобно тем, что увеличивает текст до 10 крат. А регулировка яркости и контрастности позволяет каждому слабовидящему ребенку настроить прибор под себя и работать с любым текстом. Дети хорошо используют устройство при списывании текстов, а слепые дети используют его на уроках при чтении текста, так как устройство сканирует текст и воспроизводит вслух.
Прибор удобен в использовании и совместим с дисплеями Брайля, поддерживает 20 языков/голосов, панель управления имеет большие контрастные кнопки.
Наши ребята - лауреаты конкурса юных чтецов «Живая классика 2021»!
2 апреля обучающиеся 7 классов обоих отделений школы-интерната приняли участие в региональном этапе конкурса юных чтецов «Живая классика 2021».
Дрыгин Михаил прочитал отрывок из писем Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном. Письмо шестое. Цель и самооценка».
Алиева Малика прочитала отрывок из романа М. Шолохова «Тихий Дон».
Болдарева Арина прочитала рассказ В. Голявкина «В шкафу».
По результатам регионального этапа из 35 участников — 3 победителя и 5 лауреатов, среди них и наши обучающиеся отделения для детей с нарушениями зрения. Дрыгин Михаил и Алиева Малика стали лауреатами конкурса!
Сердечно поздравляем ребят и их наставников!
Напомним, что конкурс юных чтецов «Живая классика» — ежегодный конкурс по чтению вслух прозы на русском языке, который проходит среди школьников во всех регионах Российской Федерации и за рубежом.
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм –это нарушение функционирования организма и развития. Аутизм нельзя вылечить, но помочь человеку с РАС может реабилитация и педагогическое сопровождение.
Люди с аутизмом страдают от социальной слепоты – неспособности понять настроения и чувства другого человека. Все, сказанное вами, они понимают буквально и с трудом воспринимают нюансы человеческих отношений
Люди с аутизмом могут быть гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, нахождению в толпе, яркому освещению, определенным вкусам, сильным запахам и прикосновениям
Люди с аутизмом не опасны для окружающих! Более того, в незначительной степени, аутистичные черты есть у большинства людей, живущих среди нас. При правильной реабилитации некоторые люди с аутизмом способны вести самостоятельную жизнь, иметь семью и друзей.
ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?
Если вы видите сильную истерику ребенка:
ЧТО МЫ ВИДИМ СО СТОРОНЫ?
• Капризного невоспитанного ребенка
• Или странного и грубого взрослого
• Неадекватного взрослого-сопровождающего, потакающего капризам ребенка (или странностям компаньона).
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ?
• Приступ паники из-за нарушения привычного алгоритма
• Невозможность указать на источник боли и беспокойства
• Неконтролируемая речь и вокализация
• Повторяющиеся движения тела
или действия с объектами, действующие успокаивающе
• Самоагрессия.
КАК МОЖНО ПОМОЧЬ?
Демонстрировать спокойное поведение.
Дать понять родителям, что вы все понимаете, предложить помощь.
Убрать хрупкие и опасные предметы поблизости.
По возможности успокоить других прохожих и оградить ребенка от излишнего внимания.
Чего НЕ НУЖНО делать:
•не нужно критиковать родителей или ребенка;
•не нужно давать ребенку сладости или игрушки;
•не нужно говорить ребенку, что заберете его;
•не нужно что-то говорить или оказывать внимание ребенку. Это не поможет, но может усилить сенсорную перегрузку и истерику;
•не нужно громко возмущаться ситуацией, привлекая внимание других;
•не нужно вызывать «скорую», полицию и прочие службы;
•не нужно давать советы и задавать лишние вопросы родителям;
не нужно говорить "аутист". Правильно - человек с аутизмом.
1 апреля 2021 года в ГКОУ РА "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения" была успешно проведена первая партнёрская проверка качества образцов на местном уровне.
Экспертная комиссия, состоящая из представителей организаций, участвующих в проекте Бережливое Правительство в Республике Адыгея, оценивала качество бережливых проектов, реализуемых в школе.
На суд комиссии были представлены 5 проектов:
- Создание фабрики процессов;
- Создание Обучающего центра;
- Оптимизация процесса эвакуации;
- Организация процесса адаптации видеоуроков для детей с нарушениями слуха;
- Создание эффективной системы ремонта помещаний, оборудования и инженерных сетей.
По итогам проверки была получена положительная оценка по 29 критериям развития образца из 30, тем самым школа-интернат подтвердила статус «образца муниципального уровня». Теперь опыт работы школы в области Бережливого Производства официально может масштабироваться на другие образовательные организации региона.
25 марта 2021 г. гостях у обучающихся отделения с нарушениями слуха побывали сотрудники Адыгейской республиканской детской библиотеки.
Библиотекарь отдела литературы для 5- 7 классов Груздева Инна Ивановна познакомила ребят с книжными новинками. Новые красочные книжки очень понравились. Ребята читали их, отгадывали загадки.
Библиотекарь отдела адыгейской литературы Кат Сусанна Сафербиевна провела беседу-обзор «По страницам любимых книг», в ходе которой ребята познакомились с творчеством писателей и поэтов Адыгеи: И. Машбаша, В. Визировой, А. Гадагатля и др. Вместе вспомнили произведения авторов, послушали отрывки из них. Также обучающиеся с особым интересом отнеслись к книгам об Адыгее, городе Майкопе. Они с любопытством рассматривали страницы с изображением достопримечательностей Адыгеи, знакомых улиц и зданий. Ученица 7 класса Болдарева Арина прочитала для гостей рассказ Голявкина «В шкафу», который она готовит на республиканский этап конкурса «Живая классика». В заключении мероприятия ребята выразили желание побывать в детской библиотеке.
Ура! Команда Республики Адыгея одержала безоговорочную победу на Первенстве России по голболу!
В состав сборной вошли выпускник и обучающиеся школы-интерната:
Уминский Даниил
Катасонов Роман
Курочкин Юрий
Шоров Бислан
Колесник Владислав
Дрыгин Михаил
Уминский Даниил был признан лучшим игроком турнира!
Особую благодарность выражаем тренеру нашей команды Елене Эдуардовне Минаевой!
Благодарим за всестороннюю помощь и поддержку Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов и Комитет Республики Адыгея по физической культуре и спорту.
Поздравляем ребят с заслуженной победой!
Волшебный концерт в День работника культуры подарили обучающимся школы-интерната солисты ансамбля «Оштен» при поддержке молодежного крыла Общероссийского народного фронта.
Артисты исполнили несколько песен из репертуара ансамбля и ответили на вопросы ребят относительно их творчества, боязни сцены, амбициозных планов. Были вопросы даже о сложности выступления на сцене в длинных платьях и на высоких каблуках.
Все участники мероприятия получили большое эстетическое удовольствие. Ведь после снятия ограничительных мер это первый большой концерт в стенах школы.
Ребята, пользуясь случаем, пригласили артистов к нам в гости и обещали приготовить свои творческие номера.
Несмотря на то, что робототехника – направление сравнительно новое среди кружков дополнительного образования в школе-интернате, оно уже прочно вошло в жизнь школьников. Группа ребят, постоянно посещающих занятия, уже делает определенные успехи.
Первые простые комбинации команд ребятами уже освоены. И теперь на уроках робототехники они конструируют уменьшенные аналоги реальных роботизированных машин: лестницеход, автопогрузчик и т.д. Умение разбираться в механике работы подобных машин может пригодиться ребятам в дальнейшем. Современное производство не стоит на месте, многие процессы полностью выполняют роботизированные машины, а для их слаженной работы нужны наладчики.
Перспективы развития данного направления среди детей с ограниченными возможностями здоровья замечены и на региональном уровне. И с 2021 года робототехника войдет в число компетенций регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».
Ученики школы-интерната уже готовятся представлять нашу школу на чемпионате. Подготовка проходит успешно, в первую очередь, благодаря наличию всей необходимой техники и материалов, приобретенных в 2019 году за счет средств субсидии в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Информационный час «Театр - магия вечности» прошел 18 марта в читальном зале отделения для обучающихся с нарушениями зрения.
Для обучающихся 2 и 4 классов была подготовлена выставка литературы о театре. Также ребятам было предложено попробовать себя в роли актеров кукольного театра.
Информационный час позволил:
- раскрыть детям интересный мир театрального искусства;
- объединить детей в творческом процессе;
- активизировать деятельность каждого ребенка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных средств;
- воспитывать готовность к творчеству.
Пусть эта Книжкина неделя
Продлится только до апреля,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
С.Я. Маршак
В дни весенних каникул всё читающее сообщество в нашей стране отмечает Неделю детской и юношеской книги. Это замечательный праздник для всех любознательных детей и взрослых, влюбленных в книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий, встреч с интересными людьми.
В рамках этой Недели, в период с 9 по 16 марта 2021г., для обучающихся 1 – 4 классов, в школе прошла серия мероприятий «В мире сказок». Неделя детской и юношеской книги проводилась с целью популяризации детской книги и чтения, повышения значимости книги в жизни детей, воспитания всесторонней грамотности.
Программа Недели детской и юношеской книги была насыщенной, познавательной и развлекательной одновременно.
9 марта на общешкольной линейке прошла церемония открытия Недели для обучающихся начальных классов, где ребят поздравили и познакомили с историей рождения этого замечательного праздника.
10 марта в библиотеке школы был оформлен стенд и выставка книг «Волшебный мир сказок», где ребята повторили жанры и виды сказок, поделились своими знаниями о сказках, каждый желающий мог выбрать книгу на свой вкус, полистать её в библиотеке или взять с собой для чтения.
С 10 по 15 марта была организована выставка детских работ «Любимая сказка». Дети изображали любимых литературных героев из разных произведений. На рисунках красочно разместились Волк и семеро козлят, Дюймовочка, Колобок и другие персонажи известных сказок. Дети проявили не только свои творчество и фантазию, но и знание литературных произведений, по сюжету которых были оформлены рисунки.
Заключительным мероприятием Недели детской книги стала Викторина по сказкам «Знаешь ли ты сказки?», где ребята продемонстрировали свои знания и смекалку. Подарком для ребят стала инсценировка сказки «Репка», в которой приняли участие обучающиеся 1.2, 2, 3 и 4.2 классов.
Вот так дружно и весело отпраздновали ребята День рождения детской книги. Ни один ребенок не остался без внимания. Была видна неподдельная и неописуемая радость в глазах детей при встрече с любимыми книгами и сказочными героями.
Широкую Масленицу весело и шумно отметили в школе-интернате.
Программа праздника включала игры и веселые конкурсы для учащихся начальной школы. Они соревновали в ловкости и силе во время перетягивания каната и боя подушками, летали на метле, водили хоровод и играли в «Ручеек» во главе с главными скоморохами праздника – Мишей Дрыгиным и Ваней Белокуровым.
После состязаний, в которых, конечно, победила дружба, все участники и болельщики спустились к накрытому столу.
Почти 500 блинов разных видов, цветов и форм были приготовлены к празднику. Часть из них принесли дети, учителя и воспитатели, остальные были приготовлены ребятами из старшего и среднего звена на обновленной кухне кабинета домоводства под руководством учителя СБО Зареты Пшимафовны Казбековой.
Благодаря оборудованию, приобретенному за счет средств субсидии в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», готовить блины стало гораздо удобнее и быстрее, а отмечать любой праздник – гораздо красивее.
понедельник – пятница 8.30 – 18.00
Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно
Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36понедельник – пятница 9.00 – 17.00
Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.