Новости

2-ой соревновательный день IV регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» прошел успешно.

Экспозиция декоративно-прикладных творческих работ, подготовленная учащимися с ОВЗ, была развернута в выставочной зоне на площадке чемпионата.

Одной из участниц стала Анастасия Куркова, студентка 2 курса специальности «Прикладная информатика» Майкопского государственного технологического университета. Она представила собственную коллекцию нарядов и украшений для кукол.

Участниками чемпионата в категории «специалисты» стали сотрудники и выпускники школы-интерната. В компетенции «Швея» соревновались: Бедикян Вячеслав Саркисович, Величко Татьяна Юрьевна, Колесникова Ирина Игоревна и Костяева Александра Михайловна.

В компетенции «Обработка текста» свои силы пробовали: Зехов Абрек Биболетович, Гордиенко Алёна Евгеньевна, Дзеукожева Асият Ахмедовна и Халатова Элеонора Васгеновна.

Кто же станет победителем регионального чемпионата и представит нашу республику на VI Национальном чемпионате по профессиональному мастерству «Абилимпикс» узнаем уже завтра!

11 ноября в школе-интернате состоялось торжественное открытие IV регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в 2020 году в Республике Адыгея.

Открытие проходило в дистанционном формате, после чего участников компетенций «Швея» и «Обработка текста» поприветствовал директор школы-интерната Роман Николаевич Чумаков и пожелал им честной и продуктивной борьбы на площадках чемпионата.

От школы-интерната в компетенции «Швея» соревновались трое девушек: Чинякова Яна, Кобылянская Наталья и Хачатурян Диана. В компетенции «Обработка текста» участников от школы было больше, пять человек: Одинцов Богдан, Зайцева Диана, Пристанская Алина, Колесник Владислав и Курочкин Юрий.

В качестве экспертов на площадках чемпионата задействованы 7 специалистов школы-интерната: Кулишова Н.Б., Шулекина Л.И., Сапиева С.Х., Разина С.А., Гридина В.В., Коженков М.О. и Мешлок А.Н. Сурдоперевод осуществляет Казбекова З.П.

Соперниками наших ребят стали представители МКОУ «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья», Центра дистанционного образования ГБОУ РА «Адыгейская республиканская гимназия», ГКОУ РА «Адыгейская Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и МБОУ «Средняя школа №25» п. Энем.

4 часа длились соревнования по компетенции «Швея», на «Обработку текста» отведено было 3 часа. Все участники успели выполнить конкурсные задания и теперь с нетерпением ждут результатов заседания экспертного жюри.

Победители и призеры чемпионата «Абилимпикс» будут объявлены 13 ноября.

Умка-01- говорящий самоучитель рельефно-точечной системы Луи Брайля, приобретенный для занятий со слепыми и слабовидящими детьми в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Прибор предназначен для обучения или самостоятельного изучения шрифта Брайля. Информация предоставляется в виде речевых сообщений через встроенный громкоговоритель.

Шеститочие Брайля выполнено в увеличенном масштабе в виде 6 круглых колпачков. Каждый колпачок может быть утоплен, либо выступать на 1 мм над поверхностью лицевой панели прибора. Символы Брайля устанавливаются посредством нажатия разных комбинаций колпачков. После установки символа по короткому нажатию на стартовую кнопку (кнопка хорошо тактильно различима), расположенную на торцевой поверхности прибора, производится его озвучивание.

Предусмотрены два режима:

озвучивание буквенных символов и знаков пунктуации;

озвучивание цифровых символов и математических знаков.

Детям интересно изучать систему Луи Брайля на приборе «Умка», так как они самостоятельно могут проверить написание букв, цифр, знаков препинания. Особенно он удобен для детей с еще слабо развитой мелкой моторикой рук, потому что шеститочие имеет укрупненный масштаб.

Воскресенье, 01 Ноябрь 2020 20:17

Занятия для психологической разгрузки

Автор

Школьные каникулы - отличное время для психологической разгрузки педагогов.

Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, ежедневная необходимость эмпатии, ответственность за жизнь и здоровье учащихся.

В период осенних каникул была организована работа по сохранению психического здоровья педагогов.

В ходе занятий созданы условия для осознания людьми своего эмоционального состояния и своей профессиональной мотивации. Созданы условия для развития эмоциональной компетентности, толерантности и эмпатии. Сформирована мотивация к профессиональному самосовершенствованию личности.

Занятия имели практик ориентированную направленность с опорой на теоретические знания. Это способствует актуализации потенциала личности педагога и его саморегуляции.

II место на Первенстве России по голболу (спорту слепых) заняла команда Республики Адыгея.

Первенство проходило в г. Раменское, Московской области с 24 по 29 октября 2020 года.

В команду Республики Адыгея вошли выпускники и обучающиеся ГКОУ РА «АРШИДНСиЗ»:

- Уминский Даниил;

- Катасонов Роман;

- Курочкин Юрий;

- Колесник Владислав;

- Шоров Бислан.

Соперниками юношей из Адыгеи стали команды из Москвы, Московской области, Тульской области, Республики Дагестан и Нижегородской области. Каждая команда сыграла с каждой по два раза.

Наша команда, сыграв 10 игр, победила в 7 из них, набрала 21 очко и, уступив опытной команде из Тульской области, заняла 2 место. Но прежде всего ребята получили неоценимый игровой опыт.

Впереди взрослые турниры, нужно еще многому учиться!

Выражаем благодарность тренеру команды Минаевой Елене Эдуардовне! Спасибо за терпение и труд.

Благодарим также руководство ГБУ РА «Адыгейский республиканский физкультурно-спортивный центр адаптации инвалидов» за всестороннюю поддержку наших ребят!

Понедельник, 26 Октябрь 2020 19:29

Возможности для кулинарного творчества

Автор

Кабинет Домоводства – это сцена для детских шедевров кулинарного творчества.

Он оборудован по последнему слову техники – кухня, встроенная плита, посудомоечная машина, два холодильника и вся бытовая техника, которая нужна на кухне. Всё это стало возможным благодаря участию в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование».

Каждый урок дети учатся готовить разнообразные блюда, а потом красиво их подавать и сервировать стол.

19 октября 2020 года состоялся Всероссийский открытый урок «Спорт – это жизнь!», направленный на знакомство школьников с профессиями спортивной индустрии и актуализацию внимания на важности занятий физической культурой и спортом.

Онлайн-трансляция велась с Большой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники».

Представители Минпросвещения России, хоккеист Адель Сафин, спортивный агент сборной России по фигурному катанию Мария Шалина и арбитр ФИФА Екатерина Козырева рассказали ребятам о том,

ü    что включает в себя спортивная индустрия,

ü    как работают спортшколы и школы спортивного резерва страны,

ü    что помогает развивать спорт и делать его доступным для школьников России и о многом другом.

Наши обучающиеся смотрели этот урок с большим интересом, потому что сами активно занимаются различными видами спорта, принимают участие в соревнованиях разного уровня, выступают в личных и командных первенствах. Во время урока ребята еще раз убедились, что спортивная жизнь и занятия физкультурой не заканчиваются с окончанием школы. Будучи студентами, они также могут принимать участие в спартакиадах и соревнованиях, связать свою будущую профессию со спортом.

Инвалиды по зрению - люди, находящие в себе силы жить, трудиться, быть полезными обществу и семьям. Их глаза не видят или видят очень мало, но души отличаются особой зоркостью, а сердца тянутся к творческому общению, красоте окружающего мира. Это дает им силы бороться с недугом и даже служит источником оптимизма для других.

15-16 октября, в отделении с нарушениями зрения прошли классные часы по теме «...ведь слепота ничего не значит, и сердце доброе все ж важней».

Ребята узнали об истории Белой трости в разных странах. Вспомнили о таких великих людях, как Луи Брайль (изобретатель рельефно-точечного шрифта), Валентин Гаюи (французский педагог, основатель ряда учебных заведений для незрячих детей в Париже и Санкт-Петербурге).

Посмотрели видеоролик о Нафисет Чениб, нашей землячке, незрячей оперной певице, обладательнице редкого сопрано.

В 3, 9 классах прошла встреча с нашим родителем, Чернышенко Владимиром Дмитриевичем, инвалидом по зрению, преподавателем историко-юридических наук МГГТК АГУ. Он рассказал о своей школьной жизни и как пришел к профессии преподавателя.

Этот день отмечается в напоминании о возможностях и правах слепых людей. Каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым: надежды, возможности, опыт, знания. Как хочется, чтобы и взрослые, и дети помнили, что люди слепые и слабовидящие, ежедневно встречаясь с препятствиями и трудностями, очень нуждаются в поддержке, помощи, ощущении прекрасного рядом. Подарить немного тепла, оказать посильную помощь нуждающимся по силам каждому из нас. Эту мысль необходимо прививать ежедневно, и особенно в такой день. Неизменным останется только красота как внешняя, так и внутренняя.

 

 

Воскресенье, 18 Октябрь 2020 13:00

О правильном использовании масок

Автор

Дорогие ребята, уважаемые педагоги и родители!

Роспотребнадзор напоминает, что маски — это средства защиты барьерного типа. Они помогают защитить ваш организм от возбудителей ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. При этом важно помнить, как правильно использовать маску. Об этом в ролике, подготовленном Роспотребнадзором и порталом Стопкоронавирус. 

Маски задерживают капли влаги, которые образуются при кашле, чихании, и в которых могут быть вирусы – возбудители ОРВИ и других респираторных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Маски эффективны только в сочетании с другими методами профилактики (частое мытье рук, дезинфекция предметов, дистанция), и потребность в их использовании различна у разных групп людей и в разных ситуациях.

При использовании маски в воздух попадает значительно меньше вирусных частиц и опасность инфицирования для окружающих снижается. Кроме того, маску должны носить люди, оказывающие медицинскую помощь заболевшим и осуществляющие уход за ними. Здоровые люди должны использовать маску при посещении публичных мест, общественного транспорта.

ВАЖНО! Через два-три часа постоянного использования маску надо менять. Одноразовые медицинские маски из нетканого материала не подлежат повторному использованию и какой-либо обработке. В домашних условиях использованную одноразовую медицинскую маску необходимо поместить в отдельный пакет, герметично закрыть его и лишь после этого выбросить в мусорное ведро.

О том, как правильно носить маску

Соблюдаем правила безопасности

Среда, 14 Октябрь 2020 11:59

День психологического здоровья

Автор

Мероприятия, приуроченные к этой дате, прошли в двух отделениях школы-интерната.

В рамках бесед с педагогами-психологами была затронута важность заботы о своем психологическом здоровье.

Свободный от чрезмерного напряжения и тревоги человек способен в полной мере реализовываться и получать удовольствие! А оптимисты, по словам врачей, гораздо реже болеют инфекционными болезнями, их иммунная система гораздо лучше функционирует.

Поднять эмоциональный тонус, уровень работоспособности, коммуникативные навыки, освободиться от негативных мыслей и зарядиться позитивом в этот день можно было с помощью психологических игр и упражнений.

«Позитивные объявления» дарили окружающим все, что они могли пожелать - необходимые качества характера, вдохновение, хорошее настроение! Слаженно работали сундучки «Отдай негатив-возьми позитив». Один сундучок принимал неудачи, а другой взамен дарил доброе напутствие! А раскрашивание бабочек-антистресс украсило внутренний и внешний мир!

385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

RN