Родительский университет

Родительский университет

скачать, pdfПамятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии

скачать, pdfАлгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка

скачать, pdfРуководство для родителей про буллинг «Что делать, если ваш ребенок вовлечен?»

скачать, pdfПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «Как помочь своему ребенку, если он столкнулся с травлей в сети Интернет»

скачать, pdfФормула безопасного детства

скачать, pdfКак не совершить ошибок в воспитании

скачать, pdfПолезные ресурсы для родителей

скачать, pdfУниверсальные советы по воспитанию детей, способные предотвратить развитие рискованного поведения

 

 

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ СУИЦИДЕ

Уважаемые родители!

 

В данной публикации мы хотим проинформировать вас об актуальной проблеме современности – подростковом суициде. Вы узнаете о причинах, толкающих детей на самоубийство, а также о том, как это предотвратить.

 

Почему же дети идут на самоубийство? Многим взрослым кажется, что детство является самым беззаботным и легким периодом жизни. Однако если вспомнить собственные переживания, то можно отметить, что даже в период взросления дети испытывают много отрицательных эмоций. При этом многие жизненные ситуации кажутся им неразрешимыми, катастрофическими, безвыходными и пугающими, загоняющими в тупик. Когда взрослые узнают об истинных причинах, которые толкают детей на суицид, то они не понимают, что в них неразрешимого. Некоторые ситуации вообще не воспринимаются серьезно взрослыми. Однако дети реагируют по-другому: то, что может быть мелочью для взрослого человека, ребенком может восприниматься очень болезненно и серьезно.

 

Частыми причинами, которые толкают детей, в особенности подростков, на самоубийство, являются:

 

1. Ссоры с друзьями, даже по пустякам;

 

2. Безответная первая любовь или первая измена любимого человека;

 

3. Депрессивное состояние длительного характера;

 

4. Смерть близкого или родного человека;

 

5. Постоянные конфликты с родственниками, учителями;

 

6. Травля в школе;

 

7. Насилие в семье;

 

8. Зависимости (компьютерная, алкогольная, наркотическая);

 

9. Беременность в раннем возрасте;

 

10. Желание привлечь к себе внимание.

 

При этом выделяют несколько видов суицида:

 

• истинный суицид – осознанные действия, направленные на совершение акта самоубийства, лишение себя жизни;

 

• демонстративный суицид с желанием умереть не связан. Это скорее способ обратить внимание других на свои проблемы, своеобразный призыв о помощи, шантаж, которые используют слабые люди, не имеющие других способов воздействия;

 

• скрытый, или непрямой, суицид (косвенное самоубийство) – это завуалированное самоубийство, саморазрушающее поведение, направленное на резкое либо постепенное снижение длительности своей жизни. Это своеобразная игра со смертью (осознанное употребление в больших дозах алкоголя, никотина, сильных наркотиков, занятие экстремальными видами спорта, самоизоляция). Человек отдаёт себе отчёт, что подобное поведение опасно для его жизни, но продолжает вести себя подобным образом.

 

В большинстве случаев, как показывает практика незавершенных суицидов, основной причиной, побуждающей ребенка к самоубийству, является желание привлечь внимание к себе, к своей проблеме. Этому способствует недостаточная сформированность у детей концепции смерти. По словам врача-суицидолога, кандидата медицинских наук Елены Врно склонные к суициду дети думают, что смерть имеет начало и конец, поэтому готовы рисковать жизнью, чтобы доказать свою правоту, наказать обидчика или настоять на своем. Дети часто в принципе плохо представляют себе, что такое смерть и что это невозвратное состояние. Как пример, она приводит слова восьмилетнего мальчика, которому после попытки покончить с собой задали вопрос о том, что он понимает под словом «умереть». Недолго подумав, он ответил: «Ну, буду висеть и смотреть, как мама плачет. А потом она поймет, что так делать нельзя, и у нас будет все замечательно».

 

Как же родителям понять, что с их ребенком что-то не так? Нужно просто внимательно присмотреться к его поведению. О том, что ребенок находится в кризисной для него ситуации, могут свидетельствовать следующие поведенческие признаки:

 

Внезапная замкнутость и отказ от общения, самоизоляция, снижение поведенческой активности.

 

Внезапное изменение поведения, когда сдержанный, немногословный, замкнутый человек неожиданно для окружающих начинает много шутить, смеяться, болтать. Такая перемена иногда свидетельствует о глубоко переживаемом одиночестве, которое человек стремиться скрыть под маской веселья и беззаботности.

 

Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома, прогулы в школе;

 

Безразличное или негативное отношение к своему внешнему виду, несоблюдение правил гигиены, изменение привычек сна и/или питания.

 

Нарушение аппетита. Отсутствие или, наоборот, ненормально повышенный аппетит тесно связаны с саморазрушающими мыслями и должны всегда рассматриваться как критерий потенциальной опасности.

 

Безразличные или наоборот неадекватные реакции на ситуации неудач в повседневной жизни.

 

Внезапное враждебное поведение, асоциальные поступки, инциденты с правоохранительными органами, участие в беспорядках. Многим актам самоубийства предшествуют вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости к окружающим. Нередко подобные явления оказываются призывом человека обратить на него внимание, помочь ему;

 

Употребление спиртного и/или наркотических средств;

 

Совершение неоправданно рискованных поступков;

 

Внезапное снижение школьной успеваемости, активности, потеря интереса к окружающей жизни;

 

Противоречивость в отношениях и мыслях, например: одновременно любит и ненавидит родителей, братьев и сестер;

 

Написание прощальных записок или записок-завещаний, раздача подарков окружающим. Некоторые люди, планирующие суицид, предварительно раздают близким, друзьям свои вещи;

 

Частое прослушивание печальной, депрессивной музыки.

 

Что делать, если ваш ребенок находится в кризисной ситуации? Вот несколько простых рекомендаций:

 

- Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с ребенком.

 

- Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребёнку (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).

 

- Направлять эмоции ребёнка в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество, поделки).

 

- Стараться поддерживать режим дня (сон, режим питания).

 

- Чаще давать ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); помнить, что вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учёба и дела по дому.

 

- Помогать конструктивно решать проблемы с учёбой. Помнить, что физическое и психологическое благополучие ребёнка важнее школьных оценок.

 

- Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления, регуляции своего эмоционального состояния в сложных, критических для него ситуациях (об этом подробно написано в книге О.В. Вихристюк «Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?»).

 

- При необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру, семейному психологу – в зависимости от ситуации).

 

Куда следует обращаться в кризисных ситуациях:

 

∙ Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 8-800-2000-122. Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.

 

По материалам сайта https://www.b17.ru/

 

 

 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Уважаемые родители!

В период летних каникул, когда дети проводят много времени на улице или остаются дома, зачастую без постоянного внимания со стороны родителей, они особенно подвержены опасности при общении с незнакомыми людьми. В наших силах защитить детей от незнакомцев, если мы напомним им простые правила:

1. Ни при каких обстоятельствах не пускать в дом или квартиру незнакомых людей, когда родителей нет дома.

2. При настойчивом стуке в дверь и требованиях открыть, немедленно звонить родителям.

3. Если ожидается визит работника службы доставки, нужно в компании обязательно уточнить его имя по телефону и потребовать документы, получить посылку за дверью квартиры или калиткой двора.

4. Никогда не следовать за незнакомцем по его просьбе.

5. Ничего не брать у незнакомцев.

6. Не садиться к незнакомым людям в машину.

7. При настойчивом внимании со стороны незнакомых людей звать на помощь и убегать.

8. Необходимо знать наизусть номера телефонов родителей, чтобы даже при потере телефона иметь возможность с ними связаться.

 img1

Отдельного внимания в настоящее время заслуживают телефонные мошенники. Ознакомьтесь сами и выучите с детьми эти правила:

1. Не отвечать на незнакомые телефонные номера. Это правило обеспечивает наибольшую безопасность, но не всегда выполнимо.

2. В разговоре по телефону с незнакомцем не сообщать: домашний адрес, место работы родителей, место учебы, факт отсутствия родителей дома. На просьбу позвать родителей попросить перезвонить позже, мотивируя занятостью взрослых в данный момент.

3. Не поддерживать разговор, если звонящий представляется сотрудником банка, просит сообщить какие-либо персональные данные (номер паспорта, банковской карты, срок ее действия, трехзначный код на обратной стороне).

4. Не участвовать в социальных опросах по телефону, в том числе по вопросам переписи населения, участия в выборах и так далее, если ранее Вы не были предупреждены о таком опросе по месту работы или учебы, либо администрацией по месту проживания.

5. При получении сообщений о блокировке банковской карты или попыток узнать любые персональные данные, обязательно сообщите о данном факте в отделение банка, а также по телефону доверия МВД города Майкопа (88772-59-64-88) и своим близким, чтобы предостеречь их.

Предлагаем Вашему вниманию видеоролики для совместного просмотра с детьми.

Видеоролик о правилах общения с незнакомыми людьми

Видеоролик о безопасности ребенка вне школы

385017, Республика Адыгея
г. Майкоп, 2-я Крылова, 2
Режим и график работы:

понедельник – пятница 8.30 – 18.00

Интернат: понедельник – пятница, круглосуточно

Тел: 8(8772) 54-96-81 Факс: 8(8772) 54-88-36
 
Центр развития инклюзивного образования
Тел: 8(8772) 54-51-66
Режим и график работы Центра:

понедельник – пятница 9.00 – 17.00

 

Маршрутными такси №3, 4, 5, 12, 16, 26, 27.

Здесь вы можете задать вопрос директору нашей школы. 

vopros direktiru